Управление эффективностью деятельности позволяет не только определять цели, но оценивать их достижение, а также оптимизировать использование имеющихся ресурсов. Этот процесс объединяет определенные процедуры, метрики и методологии для измерения показателей работы и управления ими.
В качестве комплексного решения управлением эффективностью организации (CPM – Corporate Performance Management) в Обществе реализуется проект внедрения информационной системы «1С:Управление холдингом 8» (1С:УХ). Он стартовал 1 апреля 2021 года и был призван обеспечить единую среду для эффективного взаимодействия сотрудников всех подразделений и на всех уровнях.
1С:УХ – это инновационное многофункциональное программное решение, которое охватывает основные области казначейских операций, бухгалтерский и налоговый учет. C его помощью значительно упростится доступ к информации, подготовка отчетов станет более простой и в значительной степени автоматизированной, а состав и внешний вид учетных форм будут унифицированы.
Внедрение 1С:УХ позволит в сжатые сроки создать возможность для формирования консолидированной отчетности Группы компаний, централизации бизнес-процессов финансового блока, а также предпосылки для централизации других вспомогательных бизнес-процессов.
У проекта несколько масштабных функций:
а) учетная функция:
- разработка единой методологии ведения бухгалтерского и налогового учета в компаниях Группы;
- унификация и автоматизация бизнес-процессов учетной функции на базе единого решения 1С:УХ;
- обеспечение автоматизированной подготовки регламентированной отчетности бухгалтерского и налогового учета;
- сокращение сроков закрытия периода и подготовки отчетности;
б) казначейство:
- автоматизация процессов оперативного планирования денежных средств, исполнения платежей и подготовки индивидуальной и сводной отчетностей по компаниям Группы;
в) управление мастер-данными:
- создание эталонной и централизованной нормативно-справочной информации по Группе компаний на базе единого решения 1С:УХ;
г) электронный оборот первичных документов (ЭОПД):
- внедрение централизованного ЭОПД: создание хранилища электронных копий и архива бумажных документов.
Несколько слов про систему ЭОДП в Группе компаний. Это перевод бумажных документов в электронный вид и размещение их в электронном хранилище, которое обеспечит оперативный доступ к документам, контроль их движения. Централизованная передача оригиналов в архив снизит риски утраты документов, подтверждающих хозяйственные операции.
Проект поможет существенно сократить бумажный оборот первичной документации, а для бумажных оригиналов организовать хранение по единым требованиям, а также создать необходимые условия для успешного внедрения 1С:УХ в 2022 году. Следующим шагом эволюции проекта может стать переход на кадровый электронный документооборот.
Таким образом, в результате реализации вышеобозначенных проектов Общество будет переведено на передовую платформу, созданную с учетом рекомендаций и при участии ведущих консалтинговых компаний.